Главная / История успеха / Сакенов Абдур-Рашид Ахметчанович Сакенов Абдур-Рашид Ахметчанович

 

Сакенов Абдур-Рашид Ахметчанович

 

Абдур-Рашид Сакенов родился 7 декабря 1972 г. в Называевском районе Омской области РСФСР. Имеет два высших образования – бакалавр филологических наук (японская филология) и бухгалтер-экономист.

За время обучения в КазНГУ Абдур-Рашид показал себя отличным студентом, за что был награжден стипендией «Монбушо» Правительства Японии  и прошел языковую стажировку в Университете Нандзан (Нагоя, Япония, 1994). Затем обучался по Президентской программе «Болашак» в отделе аспирантуры экономических наук Киотского государственного университета (Киото, Япония, 1996-2000) и получил степень «Master of Contemporary Economics», специализируясь по экономике Японии, в,  частности, «структуры финансово- промышленных групп Японии» и «сырьевые проблемы Японии».

В 2007 г. прошел стажировку по курсу «Модернизация грузового транспорта» (города Нагоя, Осака, Йокогама, Токио) Японского агентства по международному сотрудничеству (далее JICA).

А. Сакенов трудовую деятельность начал в РГП «Международный аэропорт Астана» (2000). Участвовал в разработке первого Интернет сайта аэропорта Астана, на базе данных «КазАэроНавигации» провел анализ международных воздушных полетов над аэропортом Астана, разработал маркетинговый план развития аэропорта и участвовал в реализации проекта по модернизации аэропорта Астана по линии Японского банка международного сотрудничества (JBIC).

В МИД РК А. Сакенов – административный помощник генерального директора и второй секретарь (2001). Здесь он участвовал в проведениях заседаний межправительственных экономических комитетов Казахстана с Японией и Израилем. Зарекомендовал себя как знаток японского языка и осуществлял официальные переводы с японского на казахский язык, в связи с чем получал устные благодарности от К.К. Токаева, действующего в 2001 г. Премьер-министра РК.

Полученный опыт работы А. Сакенов умело применяет на железной дороге Казахстана с февраля 2002 г. Он показал себя не только как квалифицированный и ответственный работник, но и, став начальником отдела контейнерных перевозок Управления маркетинга, зарекомендовал себя как требовательный руководитель  с креативным взглядом на развитие железнодорожного транспорта Казахстана в целом.

А. Сакенов инициировал работу по привлечению «Технического гранта JICA» Правительства Японии на разработку «Маркетингового плана развития контейнерных перевозок РК и создания логистических комплексов на станции Достык, КПП «Хоргос» и в порту Актау». Однако в связи с отсутствием «Соглашения о техническом сотрудничестве между Республикой Казахстан и Правительством Японии» реализация данного проекта затягивается до 2005 г. В  течение 2,5 лет А.Сакенов на безвозмездной основе, будучи работником АО «НК «ҚТЖ», участвует в процессе согласования условий данного Соглашения между JICA и Министерством экономики РК не только как переводчик, но и в качестве консультанта.

В результате кропотливой работы А.Сакенов инициировал подписание Генерального Соглашения о Техническом сотрудничестве между Министерством экономики РК и JICA, которое создало условия для приема японских консультантов и специалистов на территории РК. Это Соглашение как международный документ прошло ратификацию в Парламенте РК и подписано Президентом РК, благодаря чему данный проект начал свою реализацию в 2005-2007 гг.

А.Сакенов являлся членом рабочей группы и консультантом данного проекта. Впервые за историю независимого Казахстана АО «НК «ҚТЖ» получает первое исследование по развитию контейнерных перевозок через Казахстан, проведенное японскими специалистами, в котором закладывается основная концепция развития коридора «Восток-Запад» через сухопутные переходы на востоке и порт Актау на западе страны. В конечном итоге, вышеупомянутое исследование становится основой для стратегии «Нурлы жол» по развитию транзитного потенциала страны. При этом необходимо отметить, что данное Соглашение о техническом сотрудничестве между Республикой Казахстан и Правительством Японии, актуально и по сегодняшний день. Так как на его основе есть возможность привлечения японских специалистов на безвозмездной основе не только в сферу железной дороги и логистики, но и в другие инновационные отрасли экономики, а также можно организовать отправку специалистов на стажировку в Японию.

Хочется отметить деятельность А. Сакенова в сфере организации контейнерных поездов в реальном секторе. В частности,  в запуске международных маршрутных и демонстрационных контейнерных поездов в периоды с 2002 по 2008 гг.: «Балтика транзит», «Находка – Алматы», «Ляньюньган – Ассаке», «Урумчи – Новороссийск», «Урумчи – Кулиндорово» (Одесса),  «Урумчи – Алматы». Он проработал в АО «НК «ҚТЖ», АО «Казтранссервис», в ТЭК «Сеоджунг Лоджистикс» (Южная Корея), «Lonran International Engineering and Technology  Co. Ltd.» (КНР).   При этом он постоянно содействовал привлечению контейнерных поездов через территорию РК с такими грузами, как автомобильные запчасти, автомобили, электроника, ТНП, томатная паста и фруктовые концентраты.

В период работы А. Сакенова в АО «Казтранссервис» (АО КТС) он открывает в 2005 г. первое представительство АО «КТС» в КНР в Урумчи и налаживает транспортные отношения с ТЭК КНР, а также запускает несколько контейнерных поездов со станции Уси (Урумчи – Западная) по вышеуказанным маршрутам. После возвращения в 2010 г. в структуры АО «НК «ҚТЖ» в качестве заместителя руководителя представительства АО «НК «ҚТЖ» в СУАР КНР он активно участвовал в совместных международных мероприятиях с Урумчийской железнодорожной администрацией Китая. Например, в таких значимых, как стыковка нового с КНР межгосударственного железнодорожного  перехода Алтынколь – Хоргос, экспансия казахского транспортного бизнеса в Юго-восточный Китай (Шэньчжэнь, «Янтиен порт групп»). Помимо этого, А. Сакенов наладил деловые отношения с крупными транспортными компаниями региона Гуандонг, Синьцзянь и Тяньцзинь, а также с представителями местных властей.

В 2013-2016 гг. А. Сакенов  – заместитель директора Центра развития транспортной логистики и руководит разработкой ТЭО проектов «Нурлы жол» – СЭЗ «Хоргос Восточные ворота», «Порт Курык», «ТЛЦ Астана», «Казахстанско-китайский логистический терминал в порту Ляньюнган».

С октября 2016 г. А. Сакенов возвращается в реальный сектор транспортного процесса и возглавляет «KTZ Express Hong Kong Ltd», откуда начинает уже экспансию на новые транспортные рынки Японии, Южной Кореи, Вьетнама.